Боинг B-17 «Летающая крепость» (Flying Fortress) — первый американский цельнометаллический тяжелый четырёхмоторный бомбардировщик.
Самолет спроектирован в 1934 году в рамках конкурса по созданию берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип «Боинг 299», оснащенный двигателями «Пратт и Уитни» 750 л.с., первый полет которого состоялся 28 июля того же года. На последующих самолётах были двигатели «Райт-Циклон» 1200 л.с. Заводы Боинга разрабатали и выпустили B-17 Летающую Крепость для армии США ровно через 12 месяцев. Заводы фирмы Боинг совместно с фирмами Дуглас и Локхид выпустили в общей сложности 6 981 бомбардировщиков B-17 различных моделей, а также 5 745 других модификаций, то есть всего 12 726 штук.
Использование во Второй мировой войне
Несмотря на беспрецедентно большие потери, американские летчики совершали до 1000 самолёто-вылетов в день. Осенью 1940 года двадцать бомбардировщиков B-17 были поставлены в Королевские военно-воздушные силы Великобритании.
Самолет сразу стал легендой, благодаря своей боевой мощи и способности возвращаться на аэродром даже с прострелянным фюзеляжем, из которого вырваны куски обшивки. Оригинальная конструкция крыла позволяла выдерживать тяжелейшие повреждения. 9 крупнокалиберных пулеметов обеспечивали мощную защиту. Тем не менее, имелись серьёзные проблемы с уязвимостью бомбардировщика B-17, не удалось преодолеть его способность к возгоранию. Была слабая защита спереди при лобовой атаке истpебителей: из 27 фрагментов тяжелых бронеплит и противозенитных экранов ни один не защищал экипаж от лобовой атаки. При попадании в лобовую часть из пушки или даже пулемета экипаж оказывался совершенно не защищённым.
Результаты дневного применения B-17E/F без истребительного прикрытия были плачевны: в ходе двух рейдов вглубь Германии 17 августа и 14 октября 1943 года 120 самолетов были сбиты, а 240 нуждались в длительном ремонте.
Тактико-технические характеристики
Схема B-17G.Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации B-17G:
Технические характеристики
Экипаж: 10 человек (командир корабля, 2-ой пилот, штурман, бомбардир, бортинженер ( стрелок верхней турели ), стрелок–радист, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой турели )
Длина: 22,66 м
Размах крыла: 31,62 м
Высота: 5,82 м
Площадь крыла: 131,92 кв.м
Профиль крыла: NACA 0018 / NACA 0010
Масса пустого: 16391 кг
Масса снаряженного: 24495 кг
Максимальная взлетная масса: 29710 кг
Двигатели: 4× Wright R-1820-97 "Cyclone" поршневых двигателей с турбонаддувом по 1,200 л.с. (895 кВт) каждый
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 516 км/ч
Крейсерская скорость: 400 км/ч
Боевой радиус: 3219 км с 2277 кг бомб
Практический потолок: 10850 м
Скороподъёмность: 4,6 м/с
Нагрузка на крыло: 185,7 кг/кв. м
Тяговооружённость: 150 Вт/кг
Вооружение
Пулемёты: 13× M2 Browning .50 дюймовых (12.7 мм)
Бомбовая нагрузка: до 5800 кг
взято с википедии