Вторник, 02.07.2024, 20:47
world war...world victory...
Приветствую Вас Гость |
Главная | Фронтовой истребитель Як-3 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Фронтовой истребитель Як-3
RayanДата: Четверг, 03.04.2008, 20:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Фронтовой истребитель Як-3

Разработанный с учетом опыта первых двух лет войны, этот истребитель представлял собой по существу новый тип самолета. В нем нашла свое высокое и самое совершенное воплощение поистине огромная работа, которую провело ОКБ А.С.Яковлева по улучшению аэродинамики и конструкции, а также повышению боевых качеств истребителей. Он вобрал в себя все лучшее, что было достигнуто на самолетах Як-1 и Як-9 и, кроме того, на нем впервые был применен ряд важных новшеств и усовершенствований, которые в дальнейшем были внедрены на всех модификациях Як-9.
Опытные образцы Як-3 ВК-107А и Як-3 ВК-108 показали наибольшую для советских поршневых самолетов скорость - соответственно 720 и 745 км/ч. Эти скорости приближались к предельно возможным для самолетов с поршневыми двигателями. Як-3 намного превосходил по своим боевым качествам последние немецкие истребители Me-109G-6 и FW-190A-8 и истребители, поставлявшиеся Советскому Союзу его союзниками по войне. Преимущества в скорости, скороподъемности и маневренности Як-3 над Me-109G-6 и особенно над FW-190A-8 на высотах от 0 до 5000 м, где обычно происходили воздушные бои, были настолько подавляющими, что немецкие летчики предпочитали избегать встреч с Як-3. Вот характерный эпизод.
Поднятые с прифронтового аэродрома 18 краснозвездных истребителей типа Як-3 июльским днем 1944 года встретились над полем боя с 30 истребителями противника. В быстротечной ожесточенной схватке советские летчики одержали полную победу. Они сбили 15 фашистских самолетов, а потеряли лишь один. Бой подтвердил еще раз высокое мастерство наших летчиков и великолепные качества нового советского истребителя. Вес пустого Як-3 был всего 2105 кг, взлетный - 2650 кг. Это был один из самых легких истребителей в мире первой половины сороковых годов. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 200 кг/кв.м. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А "...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей".

Именно после появления Як-3 на фронте моральному состоянию и боевому духу немецких асов был нанесен удар, от которого они уже не смогли оправиться до конца войны. Участвуя в боевых действиях на завершающем этапе войны, Як-3 сыграл важную роль в окончательном разгроме военно-воздушных сил фашистской Германии.
В конце 1942 года в советских ВВС была создана французская эскадрилья "Нормандия", позднее ставшая полком "Нормандия-Неман". Летчикам было предоставлено право выбора самолета любого типа, в том числе и иностранного производства. После пробных полетов они выбрали советский самолет Як-1, а впоследствии Як-3 ВК-105ПФ2, который вызвал их восхищение легкостью управления и своим оборудованием. На этом самолете они достигли больших успехов. Быстро освоив новый самолет, французские добровольцы только за один день боев 16 октября 1944 г. сбили 29 немецких самолетов без единой потери со своей стороны. В ноябре 1944 г. и в июне 1945 г. были удостоены звания Героя Советского Союза М.Альбер, Р. де ля Пуап, Ж.Андре, М. Лефевр. После войны полк перелетел во Францию на сорока подаренных ему самолетах Як-3, которые без единой катастрофы прослужили в полку "Нормандия-Неман", а затем в летных школах ВВС Франции до 1956 г. Один самолет Як-3 сохранен и экспонируется в парижском музее авиации. В Советском Союзе Як-3 также сохранился в единственном экземпляре, который находится в музее ОКБ А.С.Яковлева. Это самолет майора Б.Еремина, подаренный ему саратовским колхозником Ферапонтом Головатым.
Як-3, начиная с головного модифицированного самолета Як-1М экземпляр N1 и кончая последними серийными машинами выпуска 1946 г., имел 18 модификаций, в том числе по планеру - 4, по двигательной установке - 8, по вооружению - 6. Як-3, как и Як-1, имел мало модификаций со специальными индексами и всего два назначения: фронтовой истребитель и высотный истребитель-перехватчик. Он был спроектирован в начале 1943 г., серийно выпускался на заводах N292 в Саратове и N31 в Тбилиси в 1944-1946 гг.
.
Модификации самолета:
Як-1М (Як-1 "Москит") - прототип. Отличался двигателем М-105ПФ. В 1943 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 28 февраля 1943 года.
Як-3 - серийный истребитель. Отличался двигателем ВК-105ПФ2. Первый полёт 8 марта 1944 года. Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2 являлся самым легким и самым маневренным не только среди самолетов семейства "Як", но и среди всех самолетов воюющих сторон. Несколько уступая Як-9 ВК-107А в летно-тактических характеристиках, Як-3 ВК-105ПФ2 превосходил его, в первую очередь, по доведенности винто-моторной группы, что делало его более надежным в эксплуатации и боеспособным. Як-3 ВК-105ПФ2 повсеместно получал самую высокую оценку. Из советских летчиков, воевавших на Як-3, прославились дважды Герой Советского Союза А.Д.Луганский, Герой Советского Союза И.М.Дзусов, летчики Ершов, Величко, Андриенко и многие другие. Генерал-лейтенант В.Швабедиссен в своей книге писал, что с самолетом Як-3, впервые появившимся на фронте в конце лета 1944 г., самолеты Me-109G-6 и FW-190A-4, состоявшие в то время на вооружении немецких ВВС, сравниться не могли. Этот самолет имел большие скорость, маневренность и лучшие характеристики скороподъемности. С появлением на фронте Як-3 советская истребительная авиация достигла фатального для немецкой авиации превосходства, позволившего нашей авиации завоевать полное господство в воздухе.
Як-3 ВК-107А - с двигателем ВК-107А. Отличался цельнометаллической конструкцией. В 1945-1946 годах изготовлено 48 самолётов.
Як-3 ВК-108 - опытный с двигателем ВК-108. Изготовлен в сентябре 1944 года. В декабре 1944 года на нём достигнута скорость 745 км/ч.
Як-3П - пушечный. Вооружение состояло из мотор-пушки Б-20М и 2 синхронных Б-20С. Выпускался в Саратове и Тбилиси с весны 1945 по лето 1946 года.
Як-3ПД - высотный перехватчик (опытный). Отличался двигателем М-105ПВ. 26 июля 1945 года на высоте 11000 м достигнута скорость 710 км/ч. 6 июля достигнута высота 13300 м.
Як-3РД (Як-3Р) - опытный с вспомогательным ЖРД РД-1 в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлен в 1944 году.
Як-3Т - опытный с 37-мм мотор-пушкой НС-37 и 2 синхронными 20-мм пушками Б-20С. Изготовлен в мае 1945 года.

Як-3У - опытный с двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФН. Изготовлен весной 1945 года на заводе №153 в Новосибирске. Прошёл испытания, но из-за окончания войны в серию не передавался.
Як-3УТИ - учебно-тренировочный (опытный), прототип Як-11. Отличался двухместной кабиной, двигателем воздушного охлаждения АШ-21 с винтом ВИШ-111В-20, крылом увеличенного размаха. Вооружение состояло из 1 пулемёта УБС и 50-100 кг бомб.
Як-РД-10 - прототип Як-15. Отличался турбореактивным двигателем РД-10 тягой 900 кгс, расположенным в носовой части под фюзеляжем. Изготовлен летом 1946 года.
S-49 - югославский вариант Як-3. Отличался новым килем. Вооружение состояло из мотор-пушки и 4 синхронных пулемётов.
Характеристики:
Год принятия на вооружение 1943
Размах крыла 9,20 м
Длина 8,50 м
Высота 2,42 м
Площадь крыла 14,85 м2
Масса, кг
- пустого самолета 2105
- нормальная взлетная 2830
Тип двигателя 1 ПД ВК-108
Мощность 1800 л.с.
Максимальная скорость , км/ч
- у земли 611
- на высоте 745
Практическая дальность 1060 км
Максимальная скороподъемность 1430 м/мин
Практический потолок 11800 м
Экипаж 1 чел
Прикрепления: 3112221.jpg (17.0 Kb)


заслужи это...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz